Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Фабрика «Тибож» блестяще завершила краудфандинговую кампанию

11Санкт-петербургская обувная фабрика «ТиБож» завершила краудфандинговую кампанию на платформе Boomstarter. Теперь социальное предприятие, на котором трудятся люди с инвалидностью, может не только начать работу в полную силу, но и создать больше рабочих мест. «Народное финансирование» прошло с таким успехом, что удалось собрать почти на 400 тысяч больше, чем требовалось.

Обувная фабрика «ТиБож», где работают люди с инвалидностью, начала краудфандинговую кампанию в январе. Социальное предприятие, развивающее в России производство спортивной и домашней обуви, остро нуждалось в оптовом покупателе. Только это могло дать возможность начать массовое производство. Средства «с миру по нитке» собирались на выпуск первой партии обуви — тысячи пар. При этом с самого начала создатели фабрики намеревались работать по бизнес-модели «пара за пару». «Это значит, что за каждую проданную пару обуви мы даем обувь человеку, который в ней нуждается», — объяснял директор фабрики Станислав Сорокин.
Станислав Сорокин выразил благодарность Фонду «Наше будущее», не только поддержавшему фабрику на начальном этапе ее развития как победителя конкурса «Социальный предприниматель», но и готовому оказывать помощь и в это критическое для социального предприятия время. «Фонд выделил деньги на тот случай, если нам не удастся собрать нужной суммы, — говорит директор фабрики. — И несмотря на то, что мы собрали даже больше, все равно перечислил нам их».
12Огромную роль в успехе сыграла мощная информационная поддержка фабрики – в СМИ и соцсетях. «После статьи в «Новой газете», наш проект получил 400 тысяч рублей, — перечисляет Сорокин. — Когда подключились известные блогеры, это «потянуло» в общей сложности на миллион. Посты активно разлетелись по интернету, люди писали добрые комментарии, размещали эти посты на своих страничках. Мы создали группу ВКонтакте, куда никого не зазывали, люди с удовольствием стали вступать туда сами. Нас четыре раза показывали по телевидению, трижды мы участвовали в прямом радиоэфире. Звонили люди из разных регионов и стран со словами поддержки, приезжали представители благотворительных организаций. В российских городах люди в очередь становились за нашей обувью, очень многие хотят присоединиться к проекту «пара за пару». Были у нас и крупные спонсоры – одна богатая семья прислала, например, 400 тысяч рублей, молодой московский предприниматель – 100 тысяч. Мама одного из наших сотрудников с инвалидностью написала статью, которую тоже активно распространяли пользователи соцсетей. В общем, наш проект получил очень большой общественный резонанс. Мы хорошо постарались, потрудились и – добились результата».
Сейчас у «ТиБожа» идет неделя планирования, нужно подготовиться к запуску производства, проверить оборудование, закупить материал. «До конца мая мы должны выслать по паре обуви всем нашим спонсорам. Это значит, что надо успеть произвести 1300 пар тапочек, 1200 пар кед, 150 сумок. В Москве обувь будет раздаваться через офисы фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway».
В рамках проекта «пара за пару» обувь получат, в перую очередь, подопечные фонда «ТиБож» (их 2500 человек), которые, кстати, тоже очень активно участвовали в информационной поддержке кампании, а также другие петербургские благотворительные фонды — партнеры. Отработав эту схему в Петербурге, «ТиБож» ответит на запросы, поступившие из других городов: Москвы, Красноярска, Екатеринбурга. Всего 16 городов хотят подключиться к проекту «пара за пару».

Источник: Портал «Новый бизнес: социальное предпринимательство»