Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Елена Савчинская, арт-квартира «Песочница»: «Главное – верить и не сомневаться»

Elena portraitСегодня тема антикафе и творческих пространств становится все более востребованной. О своем опыте создания такой площадки, о том, как можно органично совместить актеров, бизнес-завтраки и мамочек с детьми в одном пространстве, что такое «договор о мудром сотрудничестве», а также  об искренности и доверии к людям мы беседуем с Еленой Савчинской, одной из основателей арт-квартиры «Песочница» в центре Москвы.

Иванова Дина, 30.09.2014

— Елена, как родилась идея вашего проекта? В чем заключается его суть?

— Я вела курсы актерского мастерства для взрослых и увидела полезность этого процесса. Оказалось, что эти люди меняют свою жизнь, они перестают пить алкоголь, потому что у них появилось творчество и новые интересы. Выяснилось, что совершенно нет мест, где можно так встречаться с людьми, обсуждать проекты, репетировать, чтобы можно было собраться компанией от 10 человек. Также нам была нужна площадка, где можно было проводить спектакли. Так родилась идея этой площадки. Мы поняли, что кухня не нужна, а повод к встрече –это  чаепитие. Мы увидели свободное пространство «Циферблат» и concertнам этот формат подошел, когда оплата берется за время пребывания.

Мы создали свое пространство с театрально-танцевально-музыкальной направленностью, сценой и репитиционным залом. Мы также добавили творческую переговорную с круглым столом, где люди собираются, проводят мастер-классы, встречи, переговоры и лаунж-зону – маленький кинозал с мягким ковриком, где можно отдыхать. Одна комната у нас стилизована под кухню, место дружеских посиделок. Получилась такая концепция помещения, где царит домашний уют, своего рода домашний театр. Это сцена для любителей, молодых талантов, у которых аудитория пока небольшая. Этим ребятам мы предлагаем зал на партнерских условиях, когда они не арендуют зал, а приглашают свою публику, которая платит только за свое пребывание в кафе, чай и кофе. Это 180 рублей в час. Таким образом, они окупают зал. Потом mothersпоявился коммерческий спрос на эту площадку – здесь проводятся презентации, бизнес-завтраки, концерты. Оказывается, такие площадки, где бы царил уют кафе и не было алкоголя и сигарет — большая редкость. Наша аудитория – не студенты, люди в возрасте от 25 до 45 лет, среди  них много психологов, фрилансеров, бизнес-тренеров, актеров, вокалистов.

— Ваша аудитория – это в основном работающие люди? 

— Не только. Неожиданно открылась социальная ниша – мамы с детьми. Им некуда пойти своим кругом днем, чтобы это не было дорого и можно было прийти с детьми. У нас собирается такое сообщество с грудничками – «слингомамы». Они обмениваются идеями, вещами, общаются, пьют чай. Мы предлагаем игрушки, для детей стелим коврики. Мы заметили, что разные целевые аудитории не childrenмешают друг другу. У нас параллельно может проходить бизнес-завтрак и встреча мам с детьми. Они гармонично сочетаются, потому что у нас домашняя атмосфера. Появляется ощущение целостности жизни – и дети, и бизнес – все рядом. Мы также работаем с различными благотворительными организациями, у нас проводятся концерты за здоровый образ жизни. Получается, что мы начинали с творчества, а по сути получилось такое сообщество за семейные ценности, здоровый образ жизни, и в итоге что-то вроде семейного творческого досугового центра. Нам также очень интересно концертное направление. Мы приглашаем к сотрудничеству талантливых ребят, кого мы можем сами продюсировать, чтобы помочь им в продвижении. Нам даже трудно было себя определить, кто мы. Сейчас мы называемся арт-квартира «Песочница»: уют домашней обстановки плюс творчество.

intellect centre— Как вам удается окупать расходы по аренде в самом центре Москвы?

— В принципе за год мы подошли к точке безубыточности, хоть пока еще и не вернули все, что вложили. По расчету мы можем делать больше, но чисто технически мы ограничены нашим помещением. Основная загрузка у нас в вечернее время. Сложно найти подходящее помещение, и в идеале было бы хорошо, если бы нам предложили помещение на каких-то специальных условиях. Благодаря коммерческой аренде, мы можем предлагать социальным категориям более лояльные условия (мамы с детьми, творческие категории пр). У нас есть клубные карты, которые  дают постоянным гостям скидку 30% на посещение,  мы регулярно проводим различные акции. Получается доступно.

— Наверняка путь становления проекта был непростым. С какими сложностями вы столкнулись?

— Людям пока не совсем понятен наш формат почасовой оплаты, а также присутствует сезонность спроса. У нас есть идея наполнять groupсамим пространство мероприятиями, делать такой дом творчества. При этом мы не стремимся охватить всех людей. Мы знаем, что людей, которые выбирают подобный отдых, пока меньше, чем тех, кто расслабляется с помощью алкоголя. Но их становится все больше с каждым днем. Было очень много сложных моментов, когда мы были на грани закрытия.

— Как вы из них выходили?

— Мы верим в идею, что все сработает. Если приходить в бизнес только зарабатывать деньги, это не интересно. Деньги сами по себе не принесут удовлетворения и радости. Должно быть что-то большее и высшее, а деньги придут. В какие-то моменты руки опускались, и в этот момент подходил какой-то человек, говорил, какие мы молодцы, благодарил нас. Эти положительные отзывы нам очень помогли. Ценность любой идеи – в familyтом опыте, который ты получаешь, в знакомствах, связях, в самом приключении. Для нас это еще и экспериментальная площадка. Мы реализуем так называемый духовный подход. Он не имеет отношения ни к какой религии, а подразумевает ответственность за все, что ты делаешь, откровенность, сотрудничество на равных. Как минимум это подразумевает законность и легальность. Мы платим все налоги, все сотрудники оформлены официально. Надо делать все честно сразу, а не потом. В наших договорах есть нестандартные формулировки. Например, мы меняем «обязан» или «должен» на «договорился», «готов», «согласен». Все новшества мы согласовали с юристами, они сказали, что эти формулировки не противоречат закону. Мы даже договор об оказании возмездных услуг поменяли на «договор о мудром сотрудничестве». Мы говорим о том, что мы доверяем людям, и люди откликаются. Главное – искренность.

— Если бы вы заново начали этот проект, что бы вы сделали по-другому?

meeting— Нам надо было пройти именно этот путь, но сейчас я уже точно знаю, что каких-то вещей можно не бояться, и сразу делать. Мы бизнес делали первый раз, все сами изучали, многое пробовали.  Зная более точно потребности, мы бы сразу работали на свои ниши.

— Какой совет вы бы могли дать социальным предпринимателям, которые делают нестандартные проекты?

— Главное – ВЕРИТЬ и не сомневаться. Когда ты веришь, эта вера притягивает средства, людей, все необходимые ресурсы по реализации. Не надо идти от ресурсов – они будут. Сегодня инвесторы тоже ищут что-то нестандартное, новое, у кого-то есть социальные интересы, как улучшить общество. Поэтому эти интересы могут совпасть. Я в это ВЕРЮ.

 Иванова Дина