Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Итоги конференции «Благотворительность в провинциальной России: возможности и перспективы»

В Москве состоялась конференция «Благотворительность в провинциальной России: возможности и перспективы», организованная Межрегиональным общественным фондом «Сибирский центр поддержки общественных инициатив», Благотворительным фондом «СОЗВЕЗДИЕ СЕРДЕЦ» и Архангельским Центром социальных технологий «ГАРАНТ».

biznes-i-tirazhirovanie-proektov-390x244Мероприятие собрало более 180 участников из разных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Архангельска, Астрахани, Нижнего Новгорода, Тюмени, Иркутска, Красноярска, Омска, Пензы, Волгограда, Екатеринбурга и многих других. Участвовали представители федеральных и региональных компаний, НКО, органов власти и СМИ.

В пленарной дискуссии «Благотворительность в регионах: две стороны одной медали. Взгляд регионов и центра» с участием НКО, представителей крупного бизнеса и органов власти звучали мнения как со стороны федерального, так и со стороны регионального уровня.

Московские эксперты от НКО и крупный федеральный бизнес сошлись в одном: будущее благотворительного сектора за регионами, федеральные компании готовы реализовать и уже реализуют свои социальные проекты не только в столице и ищут профессиональных партнеров в регионах. Московские НКО понимают, что партнеры на местах – это гарант доверия населения и решения социальных проблем путем совместной работы местных жителей. Для федеральных компаний важно видеть эффективность своих благотворительных программ, а на региональном уровне это реально только с учетом местных особенностей и при поддержке партнеров от НКО и местной власти.

Представители регионов, в свою очередь, пояснили главные сложности взаимодействия с центром, особенности работы на местах, подчеркнув, что часто федеральный бизнес заходит в регион без учета того, что делается местными программами, а на местах не хватает освещения благотворительной деятельности компаний в СМИ и поддержки этой деятельности администрацией. Благотворительные организации зачастую вынуждены ради поддержки бизнеса брать не себя функции PR- и Event-агенства, а иногда и маркетингового отдела компаний, но отклик бизнеса при этом на порядок ниже, чем в столице.

На конференции главная роль была отведена региональным НКО: презентации благотворительных проектов, реализованных в паре с бизнес партнером, были главной изюминкой мероприятия и сразу показали принципиально новый уровень события. По отзывам участников эти «парные» выступления стали настоящим открытием. Участники конференции смогли услышать главное: как бизнес выбирает, почему поддерживает и как оценивает те или иные благотворительные проекты на конкретных примерах.

В рамках мероприятия состоялось заседание Комитета по корпоративной социальной ответственности Ассоциации Менеджеров на тему: «Развитие межсекторного партнерства бизнеса, государства и некоммерческих организаций, как эффективная форма социальных инвестиций компаний». Представители менеджмента крупных федеральных компаний обсудили проблемы развития межсекторного партнерства «бизнес-государство-НКО». В ходе дискуссии с представителями благотворительных фондов, общественных организаций и крупных компаний, были выдвинуты предложения о создании единой площадки для социальных инвестиций, которая позволит расширить круг лиц, принимающих участие в развитии социально направленных программ, а также даст возможность делиться опытом успешных практик с широкой аудиторией.

Завершилась конференция церемонией открытия проекта «Лидеры корпоративной благотворительности 2014 года» Форума Доноров, направленного на поддержку, развитие и продвижение идей корпоративной благо¬твори¬тель¬ности и подведением итогов конференции, главным из которых стало развенчание мифа о непрофессионализме региональных НКО.

Все участники мероприятия откликнулись на новый формат прямого диалога центра и регионов, и на следующей конференции «Благотворительность в провинциальной России: возможности и перспективы – 2015» именно этот формат обещает стать самым интересным и востребованным как для НКО, так и для бизнеса.