Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Российские социальные предприниматели получили новый канал для сбыта товаров

128 января 2014 года на двух АЗС ЛУКОЙЛ состоялся старт продаж товаров социальных предпринимателей в рамках пилотного проекта «Больше, чем покупка!».

Совместный проект Фонда «Наше будущее» и национальной компании ЛУКОЙЛ обеспечивает социальных предпринимателей новым каналом сбыта, который позволит их бизнесу стать более конкурентоспособным. Фонд  «Наше будущее» разработал взаимовыгодные партнерские отношения между крупным бизнесом и социальными предпринимателями, товары которых до сегодняшнего дня реализовывались путем прямых продаж. ЛУКОЙЛ, в свою очередь, приобрел более эффективное по сравнению с благотворительностью направление для инвестиций в рамках корпоративной социальной ответственности в проекты социальных предпринимателей, чей бизнес решает различные социальные проблемы.

Компания ЛУКОЙЛ предоставила социальным предпринимателям мягкие условия сотрудничества –  минимальную наценку в 10 %, к тому же не берет арендную плату за стойку, установленную на передовой линейке в торговом зале.

5«Это пилотный проект, который в случае успеха расширится и даст возможность социальным предпринимателям делать свой товар доступным для покупателей без дополнительных затрат, – сказал Вагит Алекперов, учредитель Фонда «Наше будущее». — Очень важно, что проекты в сегменте социального предпринимательства, которые ведет Фонд, получают поддержку Минэкономразвития России, Агентства стратегических инициатив, Правительства Московской области, Правительства Москвы, Торгово-промышленной палаты. Это та поддержка, которая дает возможность уверенно смотреть в будущее сотрудничества между социальными предпринимателями и не только нашей компанией, но и бизнеса в целом на территории России».

В открытии проекта приняли участие директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации Наталья Ларионова, министр инвестиций 2и инноваций Московской области Денис Буцаев, директор направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив Владимир Яблонский, Советник президента Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Губернаторов.

Наталья Ларионова отметила значимость обеспечения социальных предпринимателей каналами сбыта продукции. «Социальные предприниматели в состоянии решать те вопросы и давать экономические ответы на вызовы, в которых государство пока не может быть эффективным, – сказала директор Департамента. – Социальное предпринимательство воспитывает в нас доброту и человеческое отношение к людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Поиск новых решений, связанных со сбытом продукции, это важнейшая задача, решая которую, мы помогаем развитию социального предпринимательства. Для любого малого предпринимателя – это тема номер один, и уж тем более для социального предпринимателя.  Мы хотим, чтобы опыт Фонда и компании ЛУКОЙЛ расширялся».

Министр Денис Буцаев пообещал социальным предпринимателям помощь в размещении их производств на территории Московской области. «Это уникальный проект, который будет обоюдовыгодным и для малого, и для крупного бизнеса, что свидетельствует о его устойчивости: как известно партнерство, в рамках которого одна из сторон выигрывает, а другая не получает достойного вознаграждения, вряд ли может развиваться, – сказал министр. – Мы со своей стороны готовы оказать содействие тем социальным предпринимателям, которые  будут участвовать в программе».

3Социальные предприниматели  решают различные проблемы. Так, в магазинах на двух заправках ЛУКОЙЛА (1-й км Рублево-Успенского шоссе и 25-й км автодороги «Балтия» на Новорижском шоссе) можно купить фермерские молочные продукты «Экокластер» (доступ фермерских продуктов в торговые сети – одна из важных социальных проблем для москвичей), войлочные игрушки творческой мастерской «Веселый войлок» (проект дает работу многодетным мамам в городе Рыбинск), валенки от Мастерской Черниковых (возрождение русских традиций), сувениры, «Помогать легко!» и «Наивно? Очень» (их производство дает возможность бесплатного лечения и творческой реализации больных детей, а также подработку их семьям). По словам Наталии Зверевой, линейка продукции на стойке «Больше, чем покупка!» будет обновляться в зависимости от спроса на заправках. Сейчас самым ходовым товаром стал сезонный продукт – валенки.

Вырученные от продаж средства помогут социальным проектам быть финансово устойчивыми. «Самая большая выгода в этом проекте – у покупателя, который получает возможность «легкой благотворительности», – сказала Наталия Зверева. – Но это не сбор средств, а продажа востребованных товаров. Мы надеемся, что нам удастся создать моду на «Больше, чем покупку!»   и 4покупатель будет делать осознанный выбор в пользу продукции компании, которая не просто зарабатывает, но и решает социальные проблемы, как это сегодня принято в Европе».

В заключение Вагит Алекперов добавил, что сейчас товары социальных предпринимателей выставлены на самых дорогих местах в торговых залах. Товарам социальных предпринимателей дан «зеленый свет» и даже самый ходовой до недавнего времени товар – заправочные масла, по словам В. Алекперова, уступили им место. Если проект окажется успешным, более 3000 заправочных станций ЛУКОЙЛ будут сотрудничать с социальными предпринимателями.

Адреса АЗС, по которым можно приобрести продукцию:

  • 1-й км Рублево-Успенского ш., АЗС №475;
  • Красногорский район, дер. Михалково, 25-й км автодороги «Балтия» (М9), АЗС №425.

Справочная информация о Фонде «Наше будущее»

Основанный в 2007 году по личной инициативе крупного российского бизнесмена Вагита Алекперова, Фонд «Наше будущее» стал родоначальником социального предпринимательства в России – нового для страны экономического явления.

Всероссийский конкурс проектов  «Социальный предприниматель»: за шесть лет работы поддержано 108 проектов в сфере социального предпринимательства на общую сумму 231,3 млн рублей из 45 регионов.

Кроме финансирования в виде беспроцентных целевых займов Фонд предоставляет социальным предпринимателям консалтинговую и информационную поддержку, является организатором Ежегодной премии «Импульс добра», разрабатывает образовательные программы и законодательные инициативы в области социального предпринимательства (www.nb-fund.ru)

Социальное предпринимательство это деятельность, нацеленная на смягчение или решение социальных проблем.

Основные отличительные характеристики социального предпринимательства

  • Социальное воздействие. Такой бизнес решает или смягчает существующие социальные проблемы и нацелен на устойчивые позитивные изменения в обществе.
  • Инновационность. Применение новых для региона, уникальных подходов или комбинации ресурсов, позволяющих усилить позитивное воздействие бизнеса.
  • Финансовая устойчивость. Способность социального предприятия решать актуальные для общества проблемы за счет доходов, получаемых от собственной деятельности.
  • Масштабируемость и тиражируемость. Все модели и проекты должны обладать высоким потенциалом тиражируемости и легко воспроизводиться повторно. Одновременно социальный предприниматель стремится к выходу на национальный и международный уровень, стараясь расширить границы своего влияния с целью увеличения социального воздействия.
  • Предпринимательский подход. Социальные предприниматели готовы использовать все возможности, предоставляемые рынком, стараются аккумулировать ресурсы и находить новые решения, оказывающие долгосрочное влияние на общество в целом.

Дополнительная информация для СМИ:

Дирекция общественных связей Фонда «Наше будущее»

Телефон: + 7 (495) 780 96 71

Факс: +7 (495) 780 96 74