Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

О сохранении духовных ценностей, человеческой душе и возрождении русской глубинки

Father ValentinИеросхимонах отец Валентин (Гуревич),

духовник Донского ставропигиального мужского монастыря

Обычно людям свойственно понимать благополучие человека и народа именно как довольство земное, телесное, которое удовлетворяет человеческому самолюбию, избавляет от обид, несправедливостей, болезней и доставляет необходимые житейские удобства – достаток в пище, одежде и других материальных благах. Их понятия, в общем, вполне укладываются в правило: лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, лучше быть начальником, чем подчиненным и жить лучше, чем умереть.

Качество любви к отечеству зависит от состояния души того, кто эту любовь проявляет. Например, любовь к отечеству у предреволюционной интеллигенции проявлялась в желании, чтобы родина вполне уподобилась Европе с ее последними материальными достижениями. И авангардными идеями свободной любви, эмансипации и освобождения женщины от семейного ярма и… материнства.

В зависимости от духовного уровня любящей души эта любовь к отечеству может варьироваться в диапазоне от желания своей родине только лишь материального благополучия, процветания и оборонного могущества до желания духовного преуспеяния народа, чтобы спасались души соотечественников. А эти две цели не всегда совпадают…

Мы наблюдаем отчетливую мировую тенденцию обустроить, даже не только Россию или какую-либо отдельную страну, но глобально, весь мир – так, чтобы вполне и «всемерно удовлетворять постоянно растущие потребности», похоти и прихоти людей. – Удовлетворить всему регистру страстей от самых возвышенных до самых низменных. То есть, после крушения коммунизма, память которого погибла с шумом, движение продолжается все в том же, можно сказать, марксистском направлении; в согласии с самим Марксом, излюбленным изречением которого, по его собственному признанию, было: «ничто человеческое мне не чуждо»…

Когда Энгельс говорил, что нужно освободить человека от принудительного брака, что моногамия это не есть высшая форма семьи, у него спросили, а какая форма будет при коммунизме этих вот отношений брачных. Он отвечает – мы говорим о том, чего не будет. А что будет, это решат сами свободные творцы будущего. И вот мы видим, как они уже все это устраивают – уже однополые браки – творцы будущего, они уже устанавливают такое совершенно новое для всего животного мира явление.

Такая генеральная целевая установка – всемерное удовлетворение вседозволенных потребностей – наиболее успешно достигается при помощи развития цивилизации мегаполиса-вавилона. А это неизбежно приводит к тому, что вавилон, согласно Библии становится «матерью блудницам и мерзостям земным», «пристанищем всякому нечистому духу, всякой нечистой и отвратительной птице».

И, с другой стороны, при этом «из-за умножения беззаконий оскудевает любовь» и, соответственно, усиливается дух взаимной вражды и агрессии по самым разным поводам.

Эта тенденция прямо противоположна стержневой идее русской цивилизации, основанной на фундаментальных христианских ценностях, состоящей в том, что душа человеческая дороже всего мира. «Какая польза человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит».

Сейчас вынашиваются планы поселить все население России в двадцати мегаполисах. А все другие виды поселений должны при этом исчезнуть. Россия призвана избежать засасывания в воронку глобального устремления к цивилизации мегаполиса-вавилона, который неизбежно будет разрушен. Падет. И явить альтернативную модель жизни в согласии со своими традиционными ценностями, которые даны в Евангелии всему человечеству. И это не мегаполис, а небольшие поселения, в которых жизнь нацелена на спасение и совершенствование душ человеческих. То есть, речь идет о возрождении жизнеспособности российской глубинки.