Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Владимир Сизов: Иисус Христос — первый руководитель, управлявший по новозаветным принципам

SizovПрофессор Владимир Сизов

Ректор Вятского социально-экономического института, Руководитель Вятского отделения Международной академии исследования будущего.

Какой главный порок в практике современного управления персоналом? Практически каждый руководитель или предприниматель используют подчиненных только в качестве «средства» для достижения своих задач. Они не могут или не хотят принять простую, но очень важную истину: главной целью жизнедеятельности любого человека в земном существовании является Спасение и обретение Царствия Небесного. Следовательно, в идеале, каждое действие человека, любой его помысел, должны быть направлены на реализацию этой высшей цели. Забывая об этом или не придавая должного значения, руководители и предприниматели своими действиями, часто далекими от христианских принципов, отдаляют Царствие Небесное и от себя и от своих подчиненных.

В предпринимательской среде распространено мнение, что наличие тех или иных моральных принципов мешает развитию бизнеса и сдерживает продвижение по социальной лестнице, что в современном мире, не «перешагнув через себя» успеха достичь невозможно. Сознание оправдывает обман, дачу взяток, кумовство, пьянство, разврат, праздное времяпровождение и т.п. Оно шепчет: «ты хороший, ты правильный, а греховной жизнью живешь не оттого, что она тебе нравится, а исключительно для пользы дела». Только это не разума голос, а дьявола. Сегодня широко распространение получила фраза: «Не комплексуй!». По сути, она призывает отказаться от морально-этических норм. Это призыв воспринимать моральное поведение, основанное на христианском мировосприятии, как некую ущербность, недостаток человека. Тот кто поверил дьявольскому словоблудию, не ведает, что вступил на опасный путь, который ведёт «во тьму внешнюю», где его ждёт «плач и скрежет зубов» (Мф. 8:12).

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12.). Это «золотое правило христианства», боговдохновенно открытое евангелисту Матфею, перекликается с результатами долгих размышлений величайших умов человечества. Например, Иммануил Кант в учении об этике, сформулировал так называемый категорический императив, который гласит: «всегда относиться к человеку в лице других и самого себя как к цели, а не только как к средству». Отношение одного человека к другому как к цели в христианской терминологии именуется «любовью к ближнему». Настоятель Свято-Данилова монастыря Архимандрит Алексий о сущности христианского управления сказал так: «Управление должно быть основано на любви, которая может проявляться в строгости, во взыскательности, но и в снисходительности», и добавил, что руководитель должен во всем являться образцом подражания для своих подчиненных, сам же руководитель должен подражать Христу.

Именно так, через любовь Иисус Христос, общался и с учениками, и с больными, искавшими у Него исцеления. Они признавали в Нём – Равви – духовного учителя, того, кто может наставлять в действиях и поступках, то есть руководить твоей жизнью. Однако Иисус Христос осуществлял не только духовное водительство, но являлся руководителем и в том смысле, в котором сегодня принято обозначать управленцев. Приступая к евангельскому служению, Он призвал двенадцать учеников, которыми руководил на протяжении нескольких лет. Своими проповедями и поступками Он демонстрировал образец подлинного руководства. Иисуса Христа следует назвать первым руководителем, управлявшим по новозаветным принципам, главный из которых любовь к тем, кто доверил тебе, пусть даже и на короткое время, свое тело и душу.