Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Андрей Илиопуло: «У бизнеса появился новый повод поговорить об ответственности»

Iliopulo smАндрей Илиопуло

Президент Группы компаний «Новард», член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ»

Недавно в России начало активную деятельность новое рейтинговое агентство, которое оценивает корпоративную социальную ответственность компаний. Раз появилось агентство, значит, есть, кого рейтинговать, что уже приятно! У компаний, которые в своей деятельности стараются придерживаться принципов ответственности и продвигают их в бизнес сообществе, появился еще один стимул для собственного развития и совершенствования, а также возможность подать пример другим. Подобный специализированный рейтинг должен не только поднять престиж темы социальной ответственности бизнеса как таковой, но задать планку, к которой в своей деятельности будут стремиться предприниматели.

Для меня образец нравственного бизнесмена – это тот, кто умеет держать в порядке свое дело, мыслит стратегически, поднимает профессиональную компетентность сотрудников, заботится об их духовном и физическом развитии, тот, кто в приоритет ставит не свои сиюминутные желания, а работает на интересы клиентов и партнеров, желает принести пользу своему отечеству. Понимание необходимости вести ценностно ориентированный бизнес — это своего рода показатель зрелости, когда предприниматель начинает задумываться не только о своей быстрой выгоде и собственном благополучии, но и об окружающем мире.

Современные бизнесмены вносят не меньший вклад в развитие России, чем их знаменитые предшественники. Просто для общества эти проекты не столь очевидны и не всегда понятны. Порой сами предприниматели, придерживаясь принципа «не хвались», делают добрые дела в тиши и бывают категорически против упоминания своего имени или компании в привязке к какому-то конкретному благотворительному или социально значимому проекту.

Но сегодня есть масса примеров того, как компании поддерживают культуру, науку и искусство, реализуют значительные социальные программы, помогают незащищенным слоям населения, участвуют в восстанавлении храмов и исторических помещений. Иногда делают это напрямую, а порой — через благотворительные фонды.
Приятно осознавать, что российский малый и средний бизнес постепенно приходит к переосмыслению принципов ведения своих дел. Не у всех пока есть четкое понимание, в чем конкретно должна проявляться ответственность, поэтому до сих пор привычная благотворительная деятельность воспринималась именно как помощь бизнеса социуму. Данный рейтинг, в котором принимает участие и наша группа «Новард», как раз подчеркивает, что ответственность компании проявляется и через высокое качество ее продуктов и услуг, и через то, какие отношения она выстраивает с партнерами, клиентами, персоналом, и как поддерживает местное сообщество.
Надеюсь, в рейтинге социально-ответственных компаний каждый новый деловой сезон мы будем встречать все больше новых имен бизнесменов и названий отечественных компаний!