Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Разрешите представиться, я – православный!

Merencov-m1Меренков Александр Владимирович — генеральный директор СК «Северная казна»
Заместитель Председателя Комитета по Европротоколу Российского Союза автостраховщиков.
Вице-Президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области, Председатель комитета по страхованию и медиации.
Член Президиума «ОПОРЫ России», руководитель комиссии по медиации.

В череде скандалов с Pussy, часам, авариями мне стало не по себе еще от одной новости:
«В ходе предвыборной агитации некоторые кандидаты в мэры Калининграда и в Областную Думу используют символы Русской православной церкви без одобрения местной епархии, заявили в Калининградской и Балтийской епархии.

«В ходе предвыборной агитации перед предстоящими выборами главы Калининграда и в Областную Думу некоторые кандидаты стали использовать в наглядной агитации изображение кафедрального собора Христа Спасителя в Калининграде и другие символы Русской Православной Церкви. Эти агитационные материалы используются без согласия и одобрения епархии», — говорится в официальном заявлении Калининградской и Балтийской епархии».

Источник: vz.ru

Становится непонятно, как человеку, бизнесу, организации заявить о себе, как о православной структуре? Можно ли для этого использовать имеющиеся символы? Если руководитель предприятия или кандидат куда-нибудь будет сфотографирован на фоне принадлежащих ему икон, – это будет использованием символа «без одобрения Епархии»? Многие принадлежащие Церкви здания и сооружения стали символами городов, они отражают дух конкретного населенного пункта и его жителей. Что же получается, теперь их нельзя использовать ни в рекламе, ни в печатной продукции, ни в каком ином виде?

Тогда можно посмотреть на эту проблему и с другой стороны: например, использование в изданиях Русской православной церкви священнослужителей на фоне светских зданий без согласия властей – это правильно или неправильно?
Чтобы расставить все точки над «i», нужно принципиально определиться: любое позитивное и восславляющее продвижение православия и православной символики в массы – это благо. Но указание в рекламных материалах любой информации о том, что «данный кандидат, бизнес и т.д. поддерживаются Русской православной церковью без письменного согласия самой РПЦ, – это нарушение этики. Станет ли РПЦ давать или не давать подобные согласия, — будет зависеть от каждого конкретного случая, но церковь имеет на этот выбор право.

Я уверен лишь в том, что, чем больше будет растиражировано мест, в том числе, имеющих отношение к церкви, куда человек может прийти со своими бедами и печалями и обрести надежду, тем лучше. И чем больше будет рассказано о православии на простом и понятном языке, тем выше будет религиозная культура наших граждан, и, возможно, тогда многие конфликты просто перестанут возникать.