Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Мёд бывает не только полезным, но и социально ответственным

Мы сами создаем мир вокруг себя. От нас зависит, в каком обществе будут расти наши дети и внуки – больном или здоровом. Разве не мы должны его оздоровить? Улучшить нравственный общественный климат, поддержать людей, которые нуждаются в помощи… Вот примерно так рассуждая, я и задумывал социальные проекты моей компании Хочумёд.рф. Хочу поделиться не только мёдом, но и опытом.

Андрей Дзюба, основатель компании Хочумёд.рф

Социальная ответственность бизнеса – не просто красивые умные слова,  забота о людях –  основа цивилизованного общества. Однако эту заботу и эту ответственность малый бизнес часто перекладывает на плечи государства и корпораций. Подразумевая, что у крупных компаний есть на то ресурсы, а маленькие предприятия вроде как пытаются выживать и сами нуждаются в помощи: какую уж тут социальную активность можно от них ожидать!

Но на самом деле – будь вы самозанятый, индивидуальный предприниматель или компания МСП – вы всегда найдете способ сделать мир чуточку лучше. Причём сделаете это интереснее, эффективнее и более душевно, чем сотрудники отдела КСО какой-нибудь крупной организации. Потому что лучше понимает людей и знает их проблемы тот, кто «работает на земле», а не возносится над миром в офисе на высоком этаже.

И потом, знаете, можно ведь создавать и реализовывать проекты даже с бюджетом 0 рублей 00 копеек. Конечно, в условиях ограниченных денежных средств приходится проявлять креативность ума и талант организатора, но зато когда это удаётся, получаются красивые истории. Да, возможно они не такие масштабные, как у крупнобюджетных компаний, но, тем не менее, очень важные для отдельных людей. Люди будут вам благодарны, и вы это обязательно почувствуете – проверено на себе.

Каждый социальный проект моей компании имеет свои цели и задачи.

  1. Ежегодная поддержка фестиваля социальной рекламы «ЛАЙМ». Призы победителям, подарки жюри, медовая благодарность организаторам.
  2. «Уроки пчеловедения» для детей начальных классов в школах Москвы и Московской области. Рассказываю детям про пчел и мед.
  3. Помощь приюту «Верность» в Смоленской области. У меня есть отдельный продукт –мед «Верность». Часть денег от продажи каждого килограмма передается в приют.
  4. Программа «Возвратный пластик». Прием от клиентов пустых использованных контейнеров из-под меда, чтобы централизованно отвезти их в переработку.
  5. Медовая поддержка различных благотворительных мероприятий (например, «Капля жизни», донорство) и спонсорство различных соревнований (например, ежегодное соревнование собак «Мишкины затеи»).

Что объединяет все эти социальные акции – так это очень скромные бюджеты и колоссальная благодарность от участников и организаторов.  А медовая поддержка всегда имеет в разы большую ценность, чем себестоимость мёда, затраченного на неё. Конечно, если бизнес придет в упадок – тогда и общественной деятельности конец, поэтому каждый  мой проект нацелен на определенную аудиторию, и я извлекаю выгоду для развития своего дела: напрямую или чаще косвенно. И всё же главную  прибыль ничем не измерить: от реализации социальных инициатив я получаю огромное удовольствие и позитивную энергетику, жизнерадостные эмоции зашкаливают, появляются единомышленники.

Вот, кстати, о единомышленниках. Предлагаю всем, кто разделяет мои взгляды на жизнь и бизнес, устроить креативную сессию – подумать и обсудить, какие проекты мы можем реализовать вместе с вами или с вашей компанией. Причем с минимальными затратами и высокой эффективностью. Чтобы наше с вами общество стало добрее, мудрее и здоровее.

Фото автора

Источник: Бизнес и Общество