По словам представителя митрополии, духовная мобилизация и знание правил духовной безопасности не менее важны для воинов, чем общая физическая и специальная подготовка.
Встают на защиту Родины во время объявленной в России частичной мобилизации представители самых разных профессий. Среди них есть и священники. Однако в службе оказавшихся на поле боя представителей церкви есть много нюансов, о них НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказала руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова.
Говоря о мобилизации священнослужителей, необходимо понимать главное: они не имеют право брать в руки оружие и проливать кровь другого человека. Они, как гласит 27-е Апостольское правило веры, должны быть подобны Иисусу Христу, который «сам быв ударяем, не наносил ударов».
«Поэтому священники присутствуют в военных частях, выполняя, прежде всего, свой долг духовного окормления и поддержки воинов. В структуре Русской православной церкви в каждой епархии существуют отделы по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Такой отдел был создан в 2005 году в Санкт-Петербургской епархии. Он объединяет священников, которые несут свою службу во множестве специальных военных учебных заведений», — рассказала Наталья Родоманова.
Однако сейчас служители церкви находятся и непосредственно посреди боевых действий. В зоне СВО преимущественно священники из так называемых военных отделов епархий. Их называют капелланами.
«С начала СВО служба военных капелланов очень востребована. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла и при взаимодействии с гражданскими властями и Минобороны священники сейчас стараются присутствовать на мобилизационных пунктах, посещают военнослужащих на полигонах, где проходит подготовка мобилизованных. Духовная мобилизация и знание правил духовной безопасности не менее важны для воинов, чем общая физическая и специальная подготовка. Кроме того, немало желающих принять крещение перед отправкой в зону боевых действий», — объяснила руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии.
Действительно, священники, находясь на территории военного конфликта, также рискуют своей жизнью. В зоне СВО погибли уже три священника. Первая утрата была связана с протоиереем Олегом Артемовым, который погиб 24 марта при обстреле со стороны ВСУ. Отпевание прошло в Спасо-Преображенском соборе Петербурга.
«Он был одним из очень уважаемых священников и сотрудников нашего епархиального отдела по взаимодействию с вооруженными силами, — поделилась Наталья Родоманова. — К сожалению, в отличие от военнослужащих священники, которые могут погибнуть или получить увечье, которое сделает невозможным их дальнейшее служение, не обладают никакими социальными гарантиями от государства или Министерства обороны. Между тем большинство из них имеют многодетные семьи. Так что это проблема, которая требует своего разрешения».
Руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии рассказала о героях среди наших петербургских священников. Недавно, 8 октября, в Кронштадтском Морском Николаевском соборе прошло награждение медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени иерея Евгения Циклаури. Сотрудника военного отдела епархии отметили за смелые и решительные действия при исполнении служебного долга в ходе специальной военной операции. Также награды был удостоен протоиерей Димитрий Василенков, помощник начальника по работе с верующими военнослужащими «Михайловской военной артиллерийской академии». Орден Мужества ему вручили за то, что во время атаки беспилотника на мирное население в момент открытия храма святой Софии в сирийской Скальбии он вынес из-под обстрела девять человек и оказал первую помощь раненым.
Условия для облегчения страданий молодых людей с серьезными заболеваниями создает другой петербургский священник – протоиерей Александр Ткаченко. Первый в России хоспис для пациентов в возрасте от 18 до 25 лет открылся на днях в Пушкине, писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.
Елена Тихановская
Источник: НЕВСКИЕ НОВОСТИ