Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Социальный предприниматель: кто может выполнить миссию? Обсуждают участники IV Форума социальных инноваций регионов

Бизнес и социальные проекты – совместимы ли они? Возможно ли помогать другим, не жертвуя, а зарабатывая деньги? В 2019 году социальное предпринимательство было официально признано в России как разновидность малого и среднего бизнеса. Но с чего начать подобный проект и какими качествами для этого нужно обладать?

9 сентября организаторы IV Форума социальных инноваций регионов предложили всем желающим обсудить компетенции социальных предпринимателей с участниками панельной дискуссии в московском Гостином дворе: научным руководителем экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгением Сженовым, соучредителем компании «Франчайзинг-Интеллект» Марией Кизима, заместителем председателя Комиссии по социальному предпринимательству «ОПОРА РОССИИ» Светланой Налеповой, генеральным директором АНО «Сколково Форум» Екатериной Иноземцевой, директором Института организационного развития и стратегических инициатив Президентской Академии (РАНХиГС) Вячеславом Шаптенко, проректором по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия — страна возможностей» Марией Афониной, руководителем конкурса «Моя страна — моя Россия» Ларисой Пастуховой и Оксаной Ачкасовой — руководителем проекта «Лидеры России» — социальные предприниматели.

Итак, кто же ступает на благородный, но трудный путь социального бизнеса? Как правило, это люди с определенным жизненным опытом или уникальной личной историей, желающие поставить свои предпринимательские таланты на службу не только близким, но и обществу. Такой человек не может равнодушно пройти мимо чужой боли или сделать вид, что он ее не заметил. Способность к эмпатии и искренний интерес к окружающим помогают социальным предпринимателям находить возможности не только для заработка и развития своего бизнеса, но и для реальной помощи тем, кому приходится бороться со своей бедой каждый день.

Означает ли это, что социальный бизнес- разновидность хобби и занимаются им люди недостаточно «хваткие» для настоящего дела? В ходе дискуссии спикеры неоднократно отмечали, что социальный предприниматель должен знать, уметь и понимать не меньше, чем владелец любого крупного предприятия или холдинга. Лидер, взявший на себя ответственность за команду, может повести ее за собой, только понимая сильные и слабые стороны каждого, и главное, умея мотивировать сотрудников. В бизнесе на благо общества приходится планировать, рассчитывать и искать альтернативные пути не реже, чем в обычном. А убеждать социальным предпринимателям приходится даже чаще, чем остальным: ведь к их проектам нередко относятся с недоверием, пытаясь найти «подводные камни» или скрытый подвох.

Почему же социальный бизнес получил поддержку государства, а конкурс «Моя страна- моя Россия» и акселератор студенческих проектов в социальной сфере RAISE не теряют популярности вопреки инфляции и экономическим проблемам? Наверное потому, что многие убедились на практике: даже маленькие добрые поступки могут помочь этому миру стать счастливее и стабильнее. Социальные предприниматели не ждут, что кто-то сделает первый шаг вместо них, а сами идут навстречу тем, кто нуждается в поддержке. Может быть, именно такой бизнес заслуживает успеха во время кризисов и эпидемий?  На этот вопрос ответит только время и, возможно, следующий Форум социальных инноваций.

Ирина Чепайкина

Источник: dobro.press