Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Что делал бизнес для общества во время пандемии

Как ответственный бизнес поддерживал НКО и людей, пострадавших во время пандемии, обсудили на пятой ежегодной конференции по социальной ответственности бизнеса, организованной газетой «Ведомости».

Экстренная помощь и долгосрочные инвестиции

Ольга Миронова, руководитель направления по КСО Объединенной металлургической компании (ОМК) рассказала, что они выделили 150 млн рублей на ИВЛ для городских больниц из разных регионов, купили более одного миллиона СИЗов, помогли капитально отремонтировать инфекционное отделение Кулебакской центральной районной больницы.

При этом ОМК «не срезала» ни одну инвестиционную программу: выделялись деньги на конкурс социальных и благотворительных проектов «ОМК — Партнерство», различные волонтерские программы и поддержку малого бизнеса, который пострадал во время карантина.

«Предприниматели за счет нашей поддержки не просто сохранили рабочие места, но и помогали людям: они отшивали средства индивидуальной защиты в промышленных масштабах, запустили социальное такси, доставку гуманитарной помощи, быстро наладили онлайн-обучение для детей», — отметила Миронова.

Продовольственная помощь особенно востребована

X5 Retail Group (Более 17 тыс. магазинов «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток» в 66 регионах) соотнесла цели своей внутренней программы «Забота о сообществе» с национальными целями страны и включила ее в программу долгосрочной мотивации менеджмента. Елена Коннова, директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group, рассказала что сейчас приоритеты компании – это продовольственная помощь социально незащищенным слоям населения, забота о детях, поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, помощь потерявшимся людям.

«Во время пандемии продовольственная помощь была особенно востребована. В частности наш проект «Корзина доброты», который мы делаем с Фондом продовольствия «Русь». Во время карантина мы собирали продукты онлайн и бесконтактно доставляли. Также мы считаем хорошей формой выдачу бумажных сертификатов, за которые можно купить продукты. Мы попробовали это формат с «Русью» и намерены его развивать», — рассказала Коннова.

Растет роль бизнеса в решении социальных проблем

Пандемия усилила тренды последних лет, в частности, цифровизацию, считает Доната Королецкая, менеджер по устойчивому развитию «JTI Россия».

«Многие НКО перевели свои программы в онлайн. А онлайн способствовал включению большего количества людей в решение социальных проблем. В частности, развился волонтерский фандрайзинг. Мы, например, стали удваивать каждое регулярное или разовое пожертвование, которое делают наши сотрудники в пользу НКО, представленных на платформе фонда «Нужна помощь». Сейчас более 200 наших сотрудников подписаны на ежемесячные пожертвования», — рассказала Королецкая.

В пандемию резко возросла нагрузка на некоммерческий сектор, поэтому JTI направила дополнительные инвестиции на поддержку институционального развития НКО – на уставную деятельность, организационное развитие, обучение и так далее. И запустила вместе в Форумом доноров грантовый конкурс на поддержку НКО, которые развивают практики инклюзивности. Королецкая отметила, что они считают важным «создать условия бесперебойной работы сектора, чтобы НКО сохранили свою устойчивость и продолжили оставаться надежными партнерами для бизнеса».

«Роль корпоративного сектора в решении социальных вопросов возрастает. Бизнеса, который не просто заявляет о своей социальной деятельности, но и который подкрепляет это конкретными инициативами, становится заметно больше. О признании роли бизнеса в этом смысле свидетельствуют и поправки в налоговом кодексе в 2020 году —  внедрение налогового вычета. Эта мера должна простимулировать корпоративную благотворительность развиваться в долгосрочной перспективе», — считает Доната Королецкая.

Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Источник: АСИ