Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Образование, ментор и энергия. Три секрета успешного бизнеса от Валентина Марченко

Производить мебель и создавать каноны. Для Валентина Марченко это две равновеликие задачи

Валентин Марченко — владелец компании ООО «Феодо́ро», член Союза православных предпринимателей. На его странице в одной из социальных сетей указано: «Создаю ценности, делюсь знаниями и опытом». После разговора с Валентином мы убедились – это не просто статус ВКонтакте. Это – авторский синопсис современного бизнес-успеха, которым Валентин поделился и с нами.

Мебель по канонам.

Мой бизнес — это столярные проекты. Мы делаем убранство для церквей и светскую мебель, создаем интерьеры из натурального дерева.

В работе над созданием церковных убранств есть определенные каноны, и мы их соблюдаем. У нас все ребята славяне, все воцерковлены – кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Наша мастерская освящена, перед началом изготовления иконостаса мы всегда служим молебен, после окончания – благодарственный молебен. Хотя обязательной молитвы у нас нет, но мы все же придерживаемся общих церковных правил.

У церкви нет жестких требований к таким компаниям как наша, хотя мне как руководителю было бы удобно, если бы появился некий стандарт. Если мы вспомним иконопись – лишь с определенного возраста иконописцы имели право приступать к работе, ведь проникновение в духовную составляющую требует внутреннего духовного опыта, духовной практики. Написать лик святого, который станет окном для молящегося – одной технической подготовки для этого явно недостаточно. Поэтому была молитва, пост, благословение, причастие, лишь после этого иконописцы вступали в рабочий процесс. Хотелось бы, чтобы у нас в столярном деле тоже появился такой порядок, хотя это своего рода романтизм — когда все такие очень осознанные, с духовным рвением и внутренним переживанием создают духовное убранство.

Можно создать некий норматив и сказать, что с завтрашнего дня мы делаем то-то по таким-то пунктам — но простая формальность не будет работать. Работает только донесение ценностей, до каждого человека, до всей команды – что мы делаем и какой смысл в это закладываем. Ведь храмовое пространство создает особый эффект, и каждый приходящий должен это испытывать. И этот эффект – синергия всего, начиная от архитектуры, заканчивая маленькими деталями. Правильно поставленные окна, витражи, свет, материалы, единый стиль – всё создаёт особое пространство, в которое молящийся погружается и решает те задачи, с которыми он пришел. Донесение вот этого – ключевая задача руководителя. Как мне это видится – это долгий, сложный процесс. И я не знаю, кто в нашем бизнесе так делает. Но я вижу, что этим нужно заниматься, и я уверен, что это будет работать в самих изделиях.