Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Семья из Москвы организовала в области экоферму

Пандемия коронавируса, из-за которой закрыто большинство заграничных курортов, подтолкнула многих жителей Москвы и области провести лето в деревне или на даче. Если своего участка нет, один из способов отдохнуть от мегаполиса и попробовать что-то новое — это агротуризм. Для горожан простые радости и заботы сельской жизни — в диковинку.
 Фото: Ryzhevo.ru

Экоферма Андрея и Жанны Тетериных расположена в отдаленном уголке Московской области, в деревне Рыжево в городском округе Егорьевск. Дом Тетериных стоит на обычной деревенской улице, которую по большей части уже занимают дачники из Москвы, а не сельчане, сообщает РИАМО.

Участок фермеров — 100 гектаров. За небольшим дачным домом расположены здания двух конюшен, а за ними — угодья, где пасется скот.

Эта ферма существует около десяти лет. У Тетериных две коровы, двое телят, несколько коз, куры, утки, цесарки, стадо овец в 50 голов и четыре лошади.

Охранять скот от хищников фермерам помогают большие собаки — для них устроены вольеры с дощатыми будками. Рядом еще один деревенский атрибут — обычная ванна на кирпичах для водопоя.

«Однажды у нас стали пропадать куры, и мы поняли, что их таскают лисицы. Был случай, когда даже собаки не помогли. Мы нашли половину тушки курицы у нашего алабая — это его лисицы подкупили и спокойно взяли все, что им было нужно!», — цитирует издание партнёра Тетериных Наталью.

 

 Фото: РИАМО

Никакой экзотики и полное погружение в традиционную крестьянскую жизнь

Концепция фермеров такова — никакой экзотики и полное погружение в традиционную крестьянскую жизнь.

Посетителям доступны экскурсии в свободном формате: животных можно погладить и покормить, подоить коз или коров, покататься на лошадях или на пони в поле или лесу, а зимой — на санях.

При желании можно приобщиться к уходу за животными и другим работам: прибрать территорию, покосить, почистить конюшни.

Изюминка фермы — «сеноотель», расположенный в чистом поле. Под большой круглой крышей стоят топчаны из сена – и больше ничего.

«На топчаны мы кладем свежескошенную траву, выдаем постельные принадлежности. Это полное погружение в сельскую жизнь: туалет снаружи, деревянный, рукомойники с водой из колодца. Единственное благо цивилизации — электричество. Но чай можно вскипятить и на костре», — рассказывает Наталья.

Стоимость — 500 рублей за ночлег с человека за сутки.

 

 Фото: РИАМО

Для тех, кто не готов полностью расстаться с городским комфортом, есть гостевые дома, построенные в классическом усадебном стиле и утопающие в саду. К услугам отдыхающих — деревянная баня.

На ферме есть свой огород, так что туристы могут заказать блюда из продуктов прямо с грядки.

Когда все животные накормлены, гости могут заняться творчеством. Под мастерскую приспособлена бывшая конюшня. Помещение небольшое, пол выстелен покрытием, имитирующим газон. Внутри стоит большой самовар, старый патефон, прилавки с поделками и стены, увешанные плодами творчества.

Фермеры приглашают мастеров и художников и по запросу посетителей организуют мастер-классы по гончарному делу, рисованию, валянию, резьбе по дереву, изготовлению сладостей. Кроме того, воссоздают народные обычаи и традиции, например, изготавливают куклы-стригушки из травы и сена. Также на ферме проводятся празднования, например, Масленицы.

«Все это пользуется большой популярностью у иностранных туристов, к нам приезжали и арабы, и китайцы, и французы, итальянцы, швейцарцы», — рассказывает Наталья.

Пока же границы закрыты из-за пандемии, на ферме ждут отечественных туристов, которые найдут для себя массу интересного.

 

 Фото: РИАМО

Из кандидата наук в фермеры

По словам Жанны Тетериной, идея создать свою ферму родилась у них с мужем после того, как они устали от городской суеты и потеряли смысл жизни в городе. У обоих за плечами высшее образование и несколько разных профессий, от бухгалтера до брокера. Но идея о жизни в деревне была у них с юности.

«Я родом из Западной Белоруссии, моя бабушка жила на хуторе. А хутор — это что? Это усадьба, кругом леса и поля, корова, электричества нет. Я выросла в такой среде. А мой муж Андрей вырос в подмосковном Дзержинском, проводил лето в пионерских лагерях, а его друзья — у бабушек в деревне, он им завидовал. У него была мечта о ферме еще в 80-е годы!», — рассказывает Жанна.

Правда, пока уверенной прибыли она не приносит, фермерам приходится зарабатывать на жизнь из других источников. Жанна — кандидат наук, преподает в университете раз в неделю.

Тетерины трудятся на своей ферме с раннего утра до поздней ночи. Ведь здесь приходится осваивать все занятия самостоятельно.

«Нанять людей тут нереально. Местным проще пойти работать в магазин: сидишь целый день за прилавком, а у нас надо работать. Тут будет трудиться только увлеченный человек. Сколько работников у нас не было — это караул. Если сам не вникнешь, то ничего не получается», — отмечает владелица фермы.

 

Фото: РИАМО

Помимо необходимого минимума навыков по уходу за животными и растениями Жанна освоила сыроварение. Она готовит и продает около 20 видов сыров.

«Фермами сейчас занимаются не специалисты, а энтузиасты, потому что это тяжело. Это люди, которые чего-то достигли в других сферах жизни и решили попробовать себя на селе. Иногда я жалуюсь, но не жалею. Когда я здесь нахожусь, у меня давление не прыгает, настроение хорошее, спать падаю вечером, а утром вскакиваю пулей», — делится Жанна.

Супруги уже вырастили своих детей, а десять лет назад усыновили двух приемных. 13-летние подростки активно помогают на ферме, обучены любому труду, ухаживают за животными и участком, занимаются джигитовкой, один из юношей увлекается кулинарией, часами экспериментирует на кухне.

Источник: Татьянин день