Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Михаил Фурсов: «ДНК компании заканчивается там, где начинается урезание зарплаты».

Михаил Фурсов – один из руководителей типографии и бизнеса по аренде апартаментов в Санкт-Петербурге. Бизнес он ведет вместе с лучшим другом Александром Миненковым, и, как и деловой партнер, находится в вечном развитии, которое удивительным образом влияет не только на самих предпринимателей, но и на их окружение.

Кому-то бизнесмены помогают создавать быстрый и прибыльный стартап, кому-то – войти в надежное и профессиональное деловое сообщество, а кто-то благодаря их наставничеству обретает нравственный стержень.

Вот это, пожалуй, и есть – СОЗИДАТЕЛЬНОЕ предпринимательство.

Михаил Фурсов, Александр Миненков и сотрудники типографии.

Гибридный бизнес.

У нас два вида бизнеса, и в каждом мы использовали новаторский подход. В типографии совместили офсетную и цифровую печать, применив модель так называемой гибридной типографии. Это удобно прежде всего с точки зрения клиента, ведь в одном месте он может заказать всё — от визиток, сложной многостраничной продукции до листовок тиражом миллион штук. Мы очень любим передовые технологии, поэтому печатаем и белым тонером, и неоновым, который светится особенно ярко в ультрафиолетовом свете, у нас также была установлена первая в Восточной Европе машина для биллинга – печати квитанций за коммунальные услуги.

Технический парк типографии Фурсова — один из лучших в стране.

Просто мы научились заселять людей удаленно, привязав доступ в апартаменты к номеру телефона гостя. Наша IT-система по управлению заселением и бронированием – абсолютно авторская разработка. Кстати, она успешно интегрируется с ведущими мировыми сайтами интернет-бронирования.

Модель показала себя настолько успешно, что, наладив бизнес друзьям, я начал упаковывать проект во франшизу. Это позволит не проходить тернистый путь проб и ошибок, максимально быстро запускать проект и выходить на операционную прибыль, либо оптимизировать расходы в уже существующем бизнесе аналогичной сферы.

Отношение – это главная корпоративная ценность.

ДНК компании заканчивается там, где начинается урезание зарплаты. Самой важной ценностью для каждого сотрудника все-таки является его благополучие и благополучие его семьи. Если человек отработал месяц и не получил оговоренную зарплату – корпоративные ценности ему мало помогут.

В кризис мы поняли, что главный актив, которым мы обладаем – это люди. В типографию мы годами набирали коллектив, у нас почти нет текучки, люди работают по 8-10 лет. Несмотря на то, что в пандемию заказы существенно упали — мы обязались выполнять в полном размере свои обязательства по зарплате, хотя кого-то пришлось перевести на удаленку, с кого-то часть обязанностей снялась в связи с тем, что спрос сильно сократился. Мы договорились, что в это непростое время будем выплачивать зарплату частями – сотрудники приняли это с пониманием. Люди видят наше к ним отношение – его они и ценят. Поэтому в сложные времена от нас не бегут как с тонущего корабля – и мы тоже стараемся не быть в долгу.

В компании мы соблюдаем принципы корпоративной этики. У нас никто не ругается матом. Мы соблюдаем культуру и чистоту заказов. Никогда не напечатаем непонятную агитацию, или рекламу секты, или материалы, которые идут вразрез с буквой закона, хотя к нам время от времени обращаются, и за такие заказы готовы платить в разы больше, но каждый сотрудник отдела продаж прекрасно знает, на макет какого содержания он ответит «Нет». Это воспитывает в сотрудниках стержень, понимание, что деньги не во главе угла, и они пахнут. Поэтому очень важно, где и как их зарабатывать.

Этика и отельный бизнес.

В своей работе по гостиничному направлению мы используем ведущие международные сайты бронирования, на которых мы видим отзывы, оставленные гостем, его документы, статус на сайте. У нас есть возможность проводить фильтрацию еще до заезда гостя, но благодаря работе с надежными системами, процент наших отказов очень мал.

 

Самый правильный маяк – это совесть.

В какой-то момент, развиваясь в бизнесе, нам захотелось найти единомышленников, с которыми совпадают не только бизнес-интересы, но и идеологические ценности. Так мы познакомились с Союзом православных предпринимателей. Пообщались с Владиславом Жуковичем, завязалось и деловое партнерство, и дружба.

Наша цель и миссия – помогать. Советами, моральной поддержкой, проектами, информацией. В кризисное время это было особенно актуально – поэтому при Союзе был создан антикризисный штаб.

Иметь такую поддержку бесценно. В бизнесе ведь много околонравственных моментов, когда нет четкого «да» или «нет». У всех нас от рождения есть маяк, который у всех, независимо от религиозной принадлежности, одинаково и правильно работает – это совесть. И когда ты ей следуешь – то все просто и понятно. А вот когда начинаешь сам с собой договариваться – то и результат соответствующий.

Михаил Фурсов — частый спикер профессиональных мероприятий и конференций.

Business angel.

Если бы мне пришлось дать совет начинающему предпринимателю, — отвечает Михаил Фурсов,- я сказал бы — не стоит приходить в бизнес – если твоя единственная цель заработать деньги! Бизнес — это стиль жизни, дело, которым тебе нравится заниматься, которое ты хочешь развивать и в котором тебе нравится развиваться. А если тебе просто надоело работать на дядю, и ты думаешь, как бы тут что-то «урвать», по быстрому «срубить», то перспективы построить что-то стоящее и ценное с таким подходом не высоки.

Читать ли книги о бизнесе? Вероятно, да, но тут главное – не зачитаться. Важно помнить, что мало из того, что работает в США или Европе, будет так же эффективно в России. Из своих любимых книг выделю, пожалуй, Роберт Кийосаки «Богатый папа, бедный папа».

А в остальном – прислушивайтесь к себе, будьте лучше, чем конкуренты, придерживайтесь своих нравственных и духовных принципов, и тогда обязательно все получится!

Автор: Наталья Саблина

Источник: Яндекс.Дзен