Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Как Капцовы «Опелем» торговали

Михаил и Сергей, сыновья предпринимателей и благотворителей Александра Сергеевича и Анны Михайловны Капцовых, были страстными поклонниками автомобилей.

107954817_3671813779528086_4281046539057082545_n.png

В списке «лиц, получивших нумера из Московской Городской Управы на право езды по улицам гор. Москвы» за 1905 год значились три брата – Николай, Сергей и Михаил Капцовы, за каждым числился немецкий мотоцикл.
Николай заядлым автомобилистом не стал, а Сергей и Михаил с 1910 года являлись членами Московского Автомобильного общества, участвовали в гонках Первого Русского Автомобильного Клуба и Императорского Российского Автомобильного Общества. Михаил управлял мощным Benz с 6,5-литровым мотором, Сергей – LaBuire. Фотографию его автомобиля с заслуженным призом в своем буклете даже размещала компания-производитель!

Кстати, одним из основателей, и первым Председателем Московского Автомобильного общества был Николай Карлович фон Мекк, Председатель Правления Московско-Казанской железной дороги, о котором мы рассказываем в нашем Музее.

В период с 1911 по 1914 год Сергей Александрович Капцов владел мастерской, в которой на шасси автомобилей «Опель» и «Мерседес» устанавливал кузова собственного производства. Машины ручной работы пользовались большим спросом у состоятельных граждан и вызывали восторг у пеших жителей столицы!

2.jpg

Удивительно, но опытный водитель Сергей Александрович Капцов попал в рубрику «Случаи неосторожной езды» как виновник столкновения с ломовым извозчиком, в результате которого последний получил ушибы. Цитата из протокола гласит: «Управлял лично».

Михаила Александровича Капцова увлечение автомобилями привело к тому, что прямо в семейном доме на Воронцовом поле он открыл первое в Москве представительство немецкой автомобильной компании «Опель»! А в ноябре 1913 года с большой помпой по адресу ул. Большая Дмитровка, 26 открылся уже настоящий автомобильный салон. На событии присутствовал весь цвет автомобильной Москвы.

108128615_3671814662861331_8666254929080501358_n.jpg

В первые дни войны с Германией Михаил Александрович Капцов выступает с предложением организовать летучие отряды автомобилистов-добровольцев для вывоза раненых с полей сражения, и даже жертвует на их создание свои автомобили, а также финансирует обустройство лазарета. Позже он сдает салон и мастерские в аренду Земгору – организации, которая занималась снабжением армии, а сам работает в мастерских управляющим.

108001163_3671814369528027_973782354073486052_n.jpg

Сергей Александрович Капцов в 1914 году ушел на фронт и всю войну прослужил шофером в действующей армии.

В годы репрессий Сергей и Михаил Капцовы были арестованы. Сергей Александрович Капцов был приговорен к 10 годам лагерей, Михаил Александрович Капцов — расстрелян.

В 2002 году Михаил Александрович Капцов был реабилитирован. В 2019 году на доме по адресу: Москва, Большая Ордынка 31/12, строение 1, была установлена мемориальная табличка «Последний адрес».

108071593_3671813579528106_8952115073613968133_n.jpg

Использовано:
https://www.poslednyadres.ru/news/news956.htm
https://www.kommersant.ru/doc/1859382

Источник: Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей