Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

10 характеристик предпринимателя, которые позволят вам войти в историю!

Успехи дореволюционных предпринимателей России во времена, когда не существовало бизнес-литературы, тренингов и коучей, настолько впечатляющи, что остается только удивляться, насколько прозорливы и талантливы они были! Вам предлагается тест на уровень предприимчивости, подготовленный сотрудниками московского Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей.

 

Владимир Павлович Рябушинский, представитель знаменитой купеческой династии, в своих воспоминаниях «Купечество московское» выделяет основные качества предпринимателей XIX — начала XX вв. Оцените собственный уровень по 10-балльной шкале по каждому из пунктов.

  1. Наличие ума и воли. Квадрат Наполеона.

Воля выражалась в выдержке, в убийственном хладнокровии при удаче и неудаче; «как будто все равно было, что наживать, что терять, а, конечно, было не все равно». Основатели семейного дела внушали детям, что непростые времена стоит просто переждать, показывали своим примером, что гнуть свою линию следует упорно и тягуче, несмотря на неудачи.

  1. Планирование.

«На практике попробуйте даже только после пяти лет процветания заставить себя готовиться к плохим годам, и после пяти лет плохих дел верить в хорошие года и готовить­ся к ним, — пишет Владимир Рябушинский. — Только очень большим людям это доступно».

  1. Принципиальность.

«Соображения симпатий и анти­патий играют в выборе дела иногда большую роль, чем купец сам сознает, а иногда влечение и отталкивание бывают переплетены с принципиальностью. Так, отец нам заповедывал: ни за что не заво­дить спиртовых заводов, так как это связано с народным пьянством».

  1. Интуиция.

«Меня всегда поражала в[купцах]способность распознавать, часто вопреки видимости, каков корень учреждения, с которым им предлагали вступить в какие-либо деловые отношения».

  1. Любовь к своему занятию.

«Свое фабричное дело мы любили и ценили. Родовые фабри­ки были для нас то же самое, что родовые замки для средневе­ковых рыцарей».

  1. Главное – дело.

«С детства нам внушали: «дело»; тут было нечто большее, чем нажива. Это го­ворилось так, как потом солдатом я слышал: «Служба Его Ве­личества». И на ней и чины, и ордена, и выгода, но не в них суть для человека с совестью и пониманием».

  1. Правила для дела, а не дело для правил.

«Это есть одно из преимуществ «хозяина». Он может смело ошибаться, никому не давая ни отчета, ни объ­яснений. Он смел, предприимчив, ги­бок, не должен оглядываться».

  1. Высокое качество продукции.

«Вот это отличи­тельная черта русского рынка: покупатель требует хорошего качества, предпочитая, несмотря на свою бедность, пла­тить за него дороже». «Дорого, но мило, — дешево да гнило». Этим Россия отличается от Востока, который часто уж очень беден и поэтому берет дрянную дешевку, и от Запада, который богат, но в некоторых своих частях до того мелочен и скуп, что тоже набрасывается на плохой товар, если цены его прельщают».

  1. «Каждый молодец на свой образец»!

«У каждого молодца, кроме его дела, есть еще что-то, чем он занимается со страстью. Назовем это что-то «люби­тельством». Иногда оно превращается в центр жизни и делает человека таким известным, что забывают о его деловитости. Наверное, редко кто теперь знает, что основатель Третьяков­ской картинной галереи Павел Михайлович Третья­ков был известным фабрикантом, и что Третьяковы — одна из знаменитейших льняных династий в России».

  1. Богатство обязывает!

Великие купцы становились великими благотворителями и меценатами. Дару «любви и милостыни служили богадельни, больницы, даровые столовые».

Для обсуждения результатов теста обращайтесь в Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей сразу после снятия карантина.

С праздником, дорогие предприниматели!

Пусть ум, воля, выдержка, предприимчивость, смелость, гибкость, интуиция сопутствуют успеху вашего Дела!