Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Страсти «о талантах»

Sizov profВ знаменитой евангельской притче «о талантах» (Мф. 25: 14-30) Иисус рассказывает о человеке, который, отправляясь в чужую страну, оставил свое имение на рабов, дав каждому таланты по его силам – кому пять, кому два, иному один. В античные времена талантом называли крупную денежную единицу, весом в десятки килограммов серебра. Так в Древней Греции за 1 талант можно было купить 120 быков, или 50 лошадей, или 400 овец. Когда господин вернулся и потребовал отчета об употреблении его богатства, тот, кому было вверено пять талантов, вернул десять, кому было вверено два, вернул четыре. Господин обрадовался и похвалил их. Подошел и получивший один талант. Он сказал, что, убоявшись, скрыл полученное сокровище в земле и ныне возвращает его своему господину. Однако господин прогневался и сказал: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25: 26-30).

Невольно возникает вопрос: а справедливо ли поступил господин, жестоко наказав раба, который пусть и не приумножил его богатство, но зато сохранил его в целости и сохранности? Надо полагать в те времена это было так же непросто, как и сегодня. Ответ на этот вопрос даёт Сам Иисус Христос говоря, что когда придёт Сын Человеческий (имея ввиду Второе пришествие Христа), то Он поступит, как человек, который отправляясь в чужую страну призвал рабов своих и поручил им имение своё» (Мф. 25; 13, 14). Таким образом, Бог подтверждает: каждый, кто работает или служит, обязан не просто сохранять, но посильно приумножать богатство того, кому он служит (человека, предприятия или государства). Отставив духовное значение притчи «о талантах», посмотрим на неё со стороны выстраивания правильных, т.е. богоугодных взаимоотношений между руководством и сотрудниками. Что получается:

1. Каждый работник обязан трудиться во благо того, кому он служит или на кого работает, всеми силами стараясь приумножать вверенные ему ресурсы.

2. Свободные средства следует направлять на развитие дела или отдавать под проценты тем, кто с ними лучше управится. Потому что всё от Бога, и если не знаешь, как распорядиться малым богатством, имеющимся у тебя, как смеешь просить у Бога большего?

3. Начальство должно давать сотрудникам возможность проявить себя в деле и возвышать (продвигать по карьерной лестнице) тех, кто приносит больше пользы, а не тех с кем имеет родственные узы или дружеские связи.

4. Того, кто не способен приумножать богатства собственника ресурсов (предпринимателя или государства) или не хочет этого делать по зависти, либо по злобе, следует изгонять, то есть увольнять. Это не проявление бессердечия, но подлинная справедливость.

5. Люди не должны осуждать администрацию предприятий, где они трудятся, руководителей города, региона и страны, в которой они проживают. За свои действия каждый, кто имеет власть, будет сам держать ответ перед Богом. Однако сотрудники или подданные должны молиться о вразумлении и даже смещении руководителей, творящих беззакония.

Таким образом, притча «о талантах» как и две тысячи лет назад является сегодня для предпринимателей, руководителей и их подчиненных такой же актуальной и поучительной.