Именно поэтому в своей деятельности мы ориентируемся на опыт российского дореволюционного предпринимательства – Третьякова, Морозова, Рябушинского, Овчинникова, Строганова… Все они были благотворителями и меценатами, жили по принципу «если общество дало тебе заработать, то ему нужно обязательно вернуть что-то полезное!» Этой же установки стараемся придерживаться и мы в «Новарде». Нам также был полезен опыт зарубежных бизнесменов, которые уже на протяжении нескольких десятков лет активно развивают направление социально-ответственных инвестиций, в основе которых лежат принципы открытой и прозрачной деловой практики, базирующейся на этических ценностях, уважении к своим сотрудникам, акционерам и потребителям, а также заботе об окружающей среде. Учитывая этот опыт, мы организовали «Первый фонд ответственных инвестиций» для привлечения финансовых партнеров в новые проекты в области жилой недвижимости, в развитие нашего нового продукта — миниполиса®. Таким образом, мы ищем соинвесторов, которые разделяют наши идеологические подходы к бизнесу и вкладывают средства в проекты, приносящие пользу обществу.
Для нас понимание необходимости вести «ценностно-ориентированный бизнес» — это своего рода, показатель «зрелости» компании: когда предприниматели начинают задумываться не только о собственном благополучии, но и об окружающем мире, и традиции. Тогда в повседневной работе бизнесмен может сочетать такие понятия, как доходность бизнеса и его ответственность. Предпринимателям, которые только задумываются о благотворительной деятельности, я мог бы дать единственный совет: не стоит замыкаться только на благотворительности, есть множество других разнообразных форм и проектов помощи обществу, стране, тем, с кем живешь рядом. По моему убеждению, нужно разделять личную благотворительную деятельность и социальную деятельность компании. Если первая должна идти от сердца и не обязательно предаваться огласке, то вторая должна афишироваться, чтобы привлекать к себе внимание и вовлекать как можно большее количество людей, компаний.
Важно также, чтобы со стороны государства была мощная поддержка социально ориентированных инициатив предпринимателей. Ведь пока у нас в стране не до конца налажены механизмы привлечения ресурсов бизнеса к решению самых актуальных проблем в сфере здравоохранения, образования, жилья, безопасности, среды обитания, занятости и переподготовки кадров. А как раз в частно-государственном партнерстве заложен огромный потенциал для развития этой темы.