Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Притча о светильниках

Sizov profНе всегда притчи, которые рассказывал Иисус ученикам, следует понимать только аллегорично, иносказательно. Они, как правило, многослойны и в них заложены не только богословские идеи, но и образцы житейского поведения. Это хорошо демонстрирует притча «о светильниках» (Мф. 25, 65–13). В ней говорится о десяти девах – пяти мудрых и пяти неразумных, ждущих жениха. Мудрые взяли с собою светильники, заправленные маслом, но, кроме того, про запас еще и сосуды с маслом. Неразумные же девы только светильники без запаса масла. Однако ни те, ни другие не знали, когда придет жених, а он сильно задерживался. К тому времени, когда он явился, у неразумных дев масло закончилось, они не смогли встретить его достойно и в результате не попали на брачный пир.
В современной жизни не редко бывает, когда у того или иного предпринимателя появляется хороший проект и даже разработан отличный бизнес-план, в соответствии с которым проект должен окупиться в намеченные сроки. Однако в реальности, дела всегда идут не совсем так, как планируются. Это происходит по многим причинам – как зависящим, так и не зависящим от нас. В результате стоимость реализации проекта, как правило, оказывается выше, иногда, гораздо выше проектной. Тоже и со временем реализации. Случаи, когда проекты реализуются быстрее, чем предполагалось, скорее исключение, чем норма. Таким образом, притча «о светильниках» учит нас: открывая своё дело или реализовывая некий проект, берись за него только в том случае, если обладаешь двойным, а то и тройным запасом прочности. В этом случае известная пословица: «Кто не рискует – тот не пьёт шампанское» – от лукавого. Оглянитесь вокруг, много ли среди Ваших друзей и знакомых тех, кто поставил на карту всё и выиграл? Тех, кто при этом проиграл, уверен, гораздо больше.
Итак, притча «о светильниках» учит нас запасливости и терпеливому ожиданию. Бог, как правило, дает человеку богатство не чудесным образом, а неспешно, постоянно испытывая его веру.