Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Давайте использовать «лучшие практики» корпоративной благотворительности!

ZverevaT.Татьяна Зверева — руководитель отдела координации проектов по привлечению средств и социальной рекламе Православной службы помощи МИЛОСЕРДИЕ

В службе «Милосердие» мы активно развиваем направление корпоративной благотворительности. Оцениваем существующие наработанные формы взаимодействия и ищем новые и эффективные программы. Поэтому мы не раз задумывались над тем, каким образом предприниматель может осуществлять свою благотворительную деятельность и выяснили, что есть много интересных для бизнесмена способов, которые в России используются очень редко.

Есть самая распространенная в России форма благотворительности — пожертвования: денежные или в натуральном виде. Причем в «натуральном виде» могут поставляться не только товары, но и услуги, и работы. К примеру, рекламное агентство, может «пожертвовать» время своих сотрудников, телеканал – выделить эфир, а оператор мобильной связи – услуги по специальному тарифу. Но существуют и другие формы благотворительности, не менее необходимые и актуальные сегодня, в том числе, через некоммерческие организации (НКО).

Например, на западе очень распространена мелкая частная благотворительность. Люди жертвуют в многообразные фонды или НКО. Это создает определенную культуру мелкой частной благотворительности. В России это пока редкое явление, но в целом, такое направление благотворительности развивается. К примеру, мы создали свою программу Общество Друзей милосердия. За 3 года существования программы Друзей стало более 2 тысяч человек. Что удивительно, программа была создана в тяжелое время кризиса, при этом нашлись люди, которые готовы были перечислять 1% своего дохода ежемесячно, невзирая на собственные сложности, вызванные кризисом. Благодаря таким мелким частным пожертвованиям удалось не прекращать помощь нуждающимся людям, которых в кризис становилось больше.

Есть подобная модель корпоративной благотворительности, когда компания рынка потребительских товаров и услуг оказывает помощь НКО, предоставляя своим клиентам и потребителям возможность участвовать в благотворительной программе. Эта модель широко применяется в мире, к примеру, это программа «процент от продаж». Средства от продаж определенного товара или услуги направляются в благотворительный фонд или на конкретный проект. Такие акции полезны как для благополучателя (фонда), так и для благотворителя (продающей компании). Дело в том, что за счет акции у покупателя формируется положительный образ производителя, как социально ответственной компании. Повышается лояльность к бренду. Для фонда такая акция приносит не только пожертвования от организации, но и внимание частных лиц – потенциальных мелких благотворителей.

Служба «Милосердие» недавно провела подобную акцию с крупным международным производителем бытовой техники. Во множестве регионов России при продаже определенного вида техники, часть средств от продаж направлялись на подарки детям из местных детских домов. Покупатели приняли участие в добром деле, узнали о существовании в их городе детского дома и его потребностях, компания действительно потратила рекламный бюджет на помощь детям, а НКО (служба «Милосердие») не только оказала помощь нуждающимся, но и имела возможность рассказать о своей деятельности большему числу частных благотворителей. Конечно, такие акции требуют качественной проработки, расчета объемов пожертвований, изготовления промо-маркировки и т.п., но это уже сложившаяся мировая «лучшая практика».

Благотворительный элемент корпоративного праздника, ярмарка детских поделок прямо в офисе – это тоже уже вполне состоявшиеся направления корпоративной благотворительности. В основном, пока всеми этими инструментами пользуются компании с западной корпоративной культурой. Зато, если уж российский предприниматель решается на благотворительную акцию, то идей и фантазии бывает гораздо больше, а главное — больше добра и искренности!