Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

«Царство Божие не в слове, а в силе»

TimchenkoСергей Тимченко — главный редактор Православного женского журнала «Славянка»

Царство Мое не от мира сего (Ин. 18,36), – говорит Господь наш Иисус Христос на суде у Понтия Пилата. Говорит римскому правителю, но обращается ко всему человечеству, утверждая для нас важнейшие истины. Во-первых, что существует Царство, которое не от мира сего. Во-вторых, что именно Он, Иисус Христос, является Царем этого Царства.

Царство не от мира сего – это Царство Божие, Царство Небесное, построенное Любовью по законам Любви и ради Любви. В нем «из Любви все рождается» и без Любви ничего не может родиться, что может родиться. «Это Царство Истины, в котором любят не словом или языком, но делом и истиною. (1. Ин. 3,18)» (Старец Симеон Афонский). Это Царство для нас невидимо и не имеет привычных для земного мира границ, существование его таинственно. Но невидимо не значит нереально или не имеет в себе силы. И в обычной жизни невидимы наша душа и наш ум. Невидимы наши мысли, но, будучи высказаны, обретают материальность и силу, вызывают действие.

Это Царство наследуют лишь те, кто родится свыше, а если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 3-5). И, кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него (Лк. 18,17). Но и после святого Крещения нам, уже давно потерявшим детскую простоту сердец, надлежит многими скорбями войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22). И не только скорбями, но и подвигами, делами своей веры, потому что от дней Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12). И испытываться будут не слова возгордившихся, а их сила, потому что Царство Божие не в слове, а в силе (1. Кор.4, 20).

Чтобы понять, что же это за сила, попробуйте, испытав обиду, тут же простить обидчику или, кого-то обидев, искренне попросить прощения. Чего-то сильно захотеть и отказаться от желаемого, согрешить смертным грехом и тут же глубоко и искренне покаяться перед Богом и ближними; попробуйте, наконец, пожертвовать ради незнакомых вам людей чем-то дорогим или хотя бы без внутреннего осуждения подать нищему, который прилично одет и на вид совершенно здоров. «Господи, – скажем мы, – как понятны и просты Твои заповеди, но как трудно бывает ходить по ним!..»

Как часто, осуждая других и впадая в ссоры, вражду, зависть, гнев, разногласия и соблазны, мы не в силах удержать себя от пагубных дел плоти. Но тем легче, казалось бы, можно понять, как велика та Сила, законы которой царствуют в Царстве Небесном.

К нам обращает святитель Афанасий (Сахаров) в своей стихире на день памяти «Всех святых в земле Российской просиявших» призыв своего любящего пастырского сердца: «Русь святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение». В словах этих емко и кратко изложена суть нашего национального послушания перед Богом, духовная основа нашей национальной идеи, логически подводящая нас к тому, что без Христа и Церкви Христовой не иметь нам спасения.