Автор статьи: Вадимом Разумов, блог «Летопись русской усадьбы».
На этих выходных в Музее меценатов состоялась презентация туристско-исследовательского проекта «Промпоезд», который собирается объединить всех фанатов промышленного наследия Подмосковья. Все это мы делаем с нашими партнерами, специалистами по московским промышленным объектам проекта «Моспромарт», которые стали соавтором наших рейсов из столицы в Подмосковье.
В рамках презентации директор Музея меценатов Елена Ивановна Калмыкова провела экскурсию по истории развития промышленности в нашей стране до 1917 года. Мы поговорили о лучших представителях купечества, о благотворителях и о роли иностранцев в деле развития нашей промышленности.
В заключении мы открыли выставку, посвященную Николаю Александовичу Второву, русскому предпринимателю и банкиру. По версии Форбс, Второв — обладатель самого большого состояния России начала XX века (более 60 млн золотых рублей). Затем мы запустили сотни шаров с логотипами «Промпоезд» и «Моспромарт» и устроили фотосессию.
Напомню, что проект создан совместно с «Центральной пригородной пассажирской компанией» при поддержке Министерства культуры Московской области. Я приглашаю вас на премьеру проекта «Промпоезд»! Первая промышленная вылазка состоится на отдельном вагоне экспресса, который стартует с Курского вокзала уже в эту субботу https://www.usadboved.ru/prompoezd_pposad. Мы попадем с вами внутрь цеха Павловопосадской мануфактуры и увидим сохранившуюся чугунную лестницу.
Директор Музея меценатов Елена Калмыкова (справа) читает лекцию. Лекция сама по себе необычная, каждый слушатель смог почувствовать себя в роли владельца фабрики или управляющего.
Интересна история портрета Павла Михайловича Третьякова (справа). Обязательно, когда будете на экскурсии, спросите про него.
Рассказ про приют Рукавишникова, который был известен не только в России, но и за рубежом. Из 100 человек в приюте, 95% ребят не возвращалось к своему преступному прошлому. В приюте их готовили и обучали высококлассному мастерству.
А мы уже думаем над следующими поездками. Как вы думаете, что нужно показать из промышленного наследия в первую очередь?