Опора-Созидание
"Мы развиваем культуру предпринимательства, основанную на традиционных российских ценностях, осуществляя вклад в духовное возрождение России"

Как Иван Золотарев придумал новый лимонад на основе иван-чая

Иван Золотарев из Рязани, победитель Национальной премии «Бизнес-Успех»  в номинации «Лучший созидательный проект», поделился с нами историей создания нового натурального лимонада «Бодрыня». Конкурировать с производителями сладких газированных напитков он решил за счёт натуральной основы — сироп для лимонада делается из иван-чая. Как Золотарев продвигает новый лимонад “Бодрыня”? Кто придумал название напитку? Сколько на этом можно заработать?

В 2010 году Иван Золотарев закончил Московский Государственный Лингвистический Университет, получив специальности теолога, преподавателя, переводчика в сфере профкоммуникации и военного переводчика. В своём же вузе устроился на военную кафедру и параллельно стал работать в компании отца “Хрустальный ключ” — в отделах маркетинга, продаж, закупок – в каждом по чуть-чуть. (Отец Ивана Золотарева в 2004 году выкупил законсервированные с советских времён скважины в Сапожковском районе Рязанской области и выпускал бутилированную воду).

Работа у отца натолкнула Золотарева на получение бизнес-образования. Через три года Золотарёв уволился с военной кафедры, и в 2014-2015 гг. выучился в РАНХиГС по специальности «Экономика и управление предприятием» (по Президентской программе). Предприятие отца переживало кризис из-за раздела бизнеса с давним партнёром. Золотарев стал готовить выпускной проект восстановления завода в Сапожке и придумал делать напитки на основе минеральной воды с натуральными сиропами. Лингвист по образованию, Иван Золотарев много интересовался местным фольклором: название родного посёлка “Сапожок» он часто встречал в былинном древнерусском эпосе и сказаниях о богатырях. Так у него родилась концепция напитков «Бодрыня — богатырские напитки».

— В это время я искал своё дело, — рассказывает предприниматель. — Подумал, что проще развивать то, что есть, чем начинать с нуля.

В феврале 2016 года Золотарев зарегистрировал новое юрцлицо — ООО “Сапожковские минеральные воды” и начал готовить выпуск новых напитков на основе иван-чая. Конкурентов по производству минеральной воды у отца было много, а иван-чай – пока поле не паханое.

Производственные мощности для напитков были на заводе отца, но Золотарев докупил российское оборудование на 500 тысяч рублей. Через знакомых Золотарев нашёл биологов, разработчиков рецептур напитков — натурального лимонада и холодного иван-чая с экстрактами имбиря, чабреца, соком клюквы и вишни.

Иван-чай до старта производства ферментировали и сушили сами, но потом нашли поставщика из Вологды: иван-чай оттуда больше всего был похож на тот, что готовили сами. 1 кг сухого иван-чая Золотарев закупает за 1000 рублей. Затем из иван-чая изготавливается сироп: это делает для “Сапожковских минеральных вод” компания-аутсорсер из Москвы. Затем сироп и минеральная вода перемешиваются на заводе в определённых пропорциях, добавляется сорбат калия, который изготавливается из экстракта красной рябины и шиповника — натуральные консерванты. Не используются красители и стабилизаторы. Есть газированные и негазированные воды. Срок хранения напитков — 1 год.

— По сравнению с синететическими напитками концентрация сиропа в “Бодрыне” достаточно высокая, — говорит Золотарев. — У нас уходит 1000 литров сиропа на 10000 литров напитков. Производители химических газировок из 40 л концентрата получают 70 000 л готового напитка. Для приготовления такого же количества натурального лимонада понадобится 7 000 л сиропа, в 175 раз больше.

Тару пэт Золотарёв выпускает здесь же, на предприятии, стекло закупает в Нижегородской области. Самое дорогое во всём этом процессе, признаётся Золотарев, это логистика.

В итоге бутылка натурального напитка объёмом 0,5 л стоит в “Сапожковских минеральных водах” 30 рублей. Магазинам он рекомендует продавать её за 50 рублей. В планах закрепиться на рынке натуральных напитков и лимонадов и выйти в Москву. Для других регионов компания хочет предлагать вариант франшизы, чтобы убрать из расходов траты на логистику.

Для запуска “Бодрыни” Золотарев использовал только свои сбережения, за 2016 год в напитки из иван-чая было вложено около 1 млн рублей. Первые напитки “Бодрыня” вышли с производства в августе 2016 года. Выручка за прошлый год составила чуть более 350 тысяч рублей. Затраты пока не окупились.

— Самая первая сложность – сбыт. Пока напитки продаются в 10 точках в Рязани и повсеместно в Сапожковском районе, — рассказывает предприниматель — Попробуй, докажи, что ты лучший, а твои напитки стоят своих денег. Решение простое — дегустации, работа на массовых мероприятиях, повышение узнаваемости.

Среди клиентов «Cапожковских минеральных вод» как маленькие магазины и частники, так и региональные сети (например, сеть «Та Еда» в Рязани).

— Находим друг друга через интернет, на мероприятиях, через сарафанное радио, — делится опытом Иван Золотарев. — Заказы постепенно растут и по объёму, и по частоте.

Вторая сложность — оптимизация производства. Золотареву приходится постоянно улучшать процессы на заводе ведь минеральная вода и лимонады выпускаются в одном цеху.

Третий вопрос – недостаток оборотных средств. Компания находит выход, договариваясь об отсрочке своих платежей и предоплате по платежам от контрагентов.

— Практически ни одного отрицательного отзыва за полгода (менее 0,1%) и небольшое число нейтральных оценок, — говорит Золотарев. — Мы собираем отзывы в социальных сетях, на мероприятиях, просим отзывы у покупателей в розничных магазинах. Мы также предпочитаем средства партизанского маркетинга — бесплатные способы продвижения. Хотим, чтобы нас рекомендовали клиенты, а не только мы сами.

“Бодрыня” в цифрах и фактах:

  • Для создания лимонада уходит 1000 литров сиропа на 10000 литров напитков.
  • На производстве работает 6 человек.
  • Со старта производства в 2016 году изготовлено 7 тонн лимонада “Бодрыня”.
  • Лимонад пока продаётся только в Рязанской области и в Москве.

Источник: сайт Премии «Бизнес-Успех»